<<<назад

 

 

Принято                                                                                                   Утверждено

Педагогическим советом                                                            Приказ отдела образования

МОУ Берёзовской ООШ                                                           

                                                                                                        № ___ от__________

Протокол  № _2_  от 15.09.2006                                   

                                                                                                                                           

 Директор:                 А. В.Бабенко                        Начальник  отдела:               В.П.Путилина                                                                                                                                                                                                    

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

МОУ «БЕРЁЗОВСКАЯ ООШ»

 

на  2006 – 2010 годы

 

 

 

 

С. Берёзово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Введение

 

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации для комплексного влияния на изменение философских оснований школы, меняющих характер педагогических отношений, содержания и формы организации жизни и работы как учителя, так и ученика.

 

1. Нормативная база для разработки программы развития школы:

1.                Конвенция о правах ребёнка.

2.                Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

3.                Закон РФ «Об образовании».

4.                Национальная доктрина образования РФ, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

5.                Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

6.                Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. от 11.02.2002 г. №393. 

7.                 Районная программа развития образования.

8.                Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

9.                  Общеобразовательные программы.

10.           Устав  школы

 

 

 

 

 

 

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ:

    Данная программа предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе. Она является нормативно-организационной  основой для деятельности администрации и педагогического коллектива школы, разработана на основе Законов РФ и РТ «Об образовании», Устава школы.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

-         определение общей стратегии совершенствования и развития  образования в школе;

-         определение роли и места школы в образовательной сфере района;

-         приведение образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности;

-         создание системы профильного обучения, воспитания учащихся.

ЗАДАЧИ:

-         формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения;

-         создание системы профильного обучения и воспитания учащихся;

-         укрепление кадрового потенциала школы;

-         развитие содержания и методов обучения;

-         внедрение в практику работы инновационных технологий обучения и воспитания;

-         разработка комплексно-целевых программ по повышению качества образования;

-         совершенствование методической работы в школе;

-         поэтапная компьютеризация всех ступеней образования, обеспечение школы вычислительной техникой и программами;

Задачи развития:

1. Развитие индивидуальных способностей каждой личности.

2. Развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию.

3. Развитие коммуникативных и рефлексивных навыков.

Задачи обучения:

1. Усвоение     основ    наук  всеми  учащимися в соответствии с базовым компонентом на уровне государственных стандартов и выше.

2. Формирование   общеучебных   умений   и  навыков  на    уровне, позволяющем продолжать образование после завершения обучения в школе.

3. Подготовка  учащихся  к  продолжению образования в высшей школе, к творчеству в различных сферах деятельности.

4. Формирование       умений и  навыков       самообразования     и       научно-исследовательского труда.

 

 

 

 

 

Задачи воспитания:

1. Воспитание высоконравственной, культурной, духовно  богатой личности, глубоко уважающей историю, культуру, обычаи и традиции своего народа.

2. Формирование готовности и умений вести здоровый образ жизни.

3.Развитие системы защиты здоровья учащихся школы.

. Сроки реализации Программы:

2006 г. по 2010 г.

 

 Этапы реализации Программы.

I этап

Организационный этап (  2006 г. –2007 г.)

а) Принятие решения о разработке концепции и создание программы развития школы.

б) Создание Координационного совета (  2006 г.).

в) Разработка концепции программы развития школы и выработка стратегии её внедрения (2006/2007  учебный год).

II этап

Основной этап (2007 г. –2009 г.).

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

III этап

Обобщающий этап (2009/2010 г.).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

 

 

 

 

 

 

 

Информационная справка о школе

1.Общие сведения о школе и контингенте обучающихся.

           Муниципальное общеобразовательное учреждение Березовская основная общеобразовательная  школа  была открыта в 1962 году.  Она расположена в центре села Берёзово. 

  Школа имеет 7 классов-комплектов, в которых обучается 42 учащихся

14 учащихся – начальная школа

28 учащихся – основная школа

Средняя  наполняемость классов  4 человека.

Школа работает в режиме пятидневки с шестым развивающим днём в субботу.

Продолжительность урока – 40 минут.

Суббота – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов.

 

2.. Характеристика педагогического коллектива.

Всего педагогов в школе – 11

а) по уровню образования:

 

Категория специалистов

Высшее

педагогическое

Незаконченное

высшее

Среднее

специальное

Среднее

Учителя

начальных

классов

-2

-

 

-

Учителя II степени обучения

8

-

1

-

 

б) по стажу работы:

 

1 – 3 года

4 – 10 лет

11 – 20 лет

21 – 30 лет

Свыше 30 лет

1

-

6

2

2

 

в) по квалификационным категориям:

 

Работники

с высшей категорией

С I квалификационной

категорией

Со II квалификационной категорией

-

4

1

 

 

 

 

 

3. Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор и его заместитель.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет

В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения учителей-предметников:

- филологов;

- математиков;

 - учителей начальных классов;

- классных руководителей.

4. Особенности школьной территории:

Участок разбит на следующие зоны: фруктовый сад,  огород. Опытный пришкольный участок  составляет  0,06 га , огород площадью 0,5 га.. Озеленено 75% всей площади участка школы.

         Имеется спортивная площадка с  футбольным полем, гимнастическим городком.

 

Традиции школы

 

         Традициями школы являются следующие:

открытость образовательного процесса;

уважение к личности ученика и педагога;

использование методов обучения, позволяющих организовать учебный процесс как совместную продуктивную деятельность учащихся и учителя в зонах их ближайшего развития;

создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

сохранение и передача педагогического опыта молодым специалистам;

признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

ориентация на использование эффективных передовых педагогических технологий.

 

   В 9 классе ведется предпрофильная подготовка в объеме 3-х часов, которая представлена краткосрочными курсами по выбору, способствующими более осознанному выбору места дальнейшего обучения или профиля

 

 

 

 

 

Традиционными в школе стали:

День знаний,

Праздник посвящения в первоклассники,

Осенний бал,

Праздник «Мой домашний питомец»,

День Учителя,

День музыки,

День защиты детей,

Новогодняя сказка,

День гражданина,

Новогодний бал,

День выпускника,

День защитника Отечества,

Праздник для мам,

День Земли,

День здоровья,

Праздник Букваря,

Весенний праздник труда,

День Победы,

Праздник Последнего звонка,

Выпускные утренники в начальной школе,

Выпускной вечер,

Предметные недели.

В  предыдущем 2005-2006 уч. году коллектив школы работал над решением таких задач, как

1) повышение качества знаний учащихся:

- формирование интереса учащихся к учебе через использование на уроках творческих  и  проблемно-поисковых заданий;

-  использование различных средств стимуляции познавательной деятельности;

 

2) формирование личности школьников на принципах «народной педагогики» и нравственности школьников;

 

3) формирование у учащихся здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Для успешного решения этих задач администрация школы осуществляла необходимый контроль и руководство. Результаты контроля работы коллектива и отдельных педагогов рассматривались на педагогических советах и заседаниях методических объединений.  В  прошедшем   учебном   году   курсы  повышения   квалификации    ВОИПКРО  прошли  учитель  немецкого  языка  Котолупенко  Н.В.,  директор  Бабенко  А.В.

 

 

 В школе работало 4 методических объединений. Их работа была направлена на поиски методов и приемов повышения качества знаний учащихся, развитие интеллектуальных возможностей учащихся,  раскрытие  индивидуальных  способностей,  профильное  обучение  на  старшей   ступени  обучения. Были проведены педагогические   советы на темы «Овладение   содержанием  новых  учебных  программ  и  учебников»,  «Творческие  задания  для  раскрытия  индивидуальных   способностей  учащихся »,  «Формирование  орфографической  зоркости », «Патриотическое  воспитание  учащихся».

 

 В течение учебного года были проведены общешкольные  родительские собрания на темы «Как избежать детской агрессии», «Профилактика экзаменационного стресса». Регулярно проводились классные родительские собрания. Вместе с администрацией школы родительский комитет решал вопросы питания учащихся, организация новогодних праздников, ремонта школы. Совместно с социальным работником уделялось большое внимание учащихся из семей «группы риска» и работе с их родителями.

 

 По итогам ВШК имеются следующие результаты:

1.     Начальное образование.

С письменными работами РОНО учащиеся 4 класса по математике справились на 90%, по русскому языку на 90%.

Итоги учебного года

 

Класс

2

3

4

Успеваемость

100 %

50 %

88 %

Качественная успеваемость

75%

0 %

63%

Степень обученности

0,51

0,3

0,48

 В 4  классе  осталась  на  повторный  курс   обучения  Серебрякова  Ю

 

 

 

 

 

 

Состояние техники чтения

 

Класс

1

2

3

4

Выше нормы

3

4

 

3

Норма

2

 

 

3

Ниже нормы

 

 

2

2

 

2.     Гуманитарное образование.

Итоги выпускного письменного экзамена по русскому языку (изложение) в 9 классе— справились все учащиеся.

 

 

Состояние техники чтения

 

Класс

5

6

7

8

9

Выше нормы

1

2

-

-

2

Норма

2

3

1

-

2

Ниже нормы

2

4

1

6

2

 

Необходимо улучшить работу по формированию навыка беглого чтения, навыков выразительного и сознательного чтения.

СОУ

 

Класс

Русский язык

Литература

6

0,30

0,40

7

0.36

0,36

9

0,42

0,56

5

0,33

0,56

8

0,19

0.09

 

Математика

 

Класс

Математика

Алгебра

Геометрия

5

0,48

 

 

6

0,31

 

 

7

 

0.16

0,16

8

 

0,16

0,22

9

 

0.51

0,51

 

 

 

 

Учителям математики необходимо разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для осуществления последующей индивидуальной работы.

Итоги года по классам

 

Класс

5

6

7

8

9

Успеваемость

100 %

88 %

100 %

50%

100%

Качественная успеваемость

80%

44%

0 %

-

83 %

Степень обученности

0,55

0,46

0,24

0,26

0,53

 

 

  Учащиеся     школы не  принимали   участие   во  2  туре    школьных    олимпиад.    Необходимо  улучшить  систему  работы  с  одаренными   детьми  по  всем   образовательным  областям .

 

  В  прошедшем  учебном  году  коллектив  школы  организовал  воспитательную  работу, направленную  на  достижение  целей  нравственного  и физического воспитания учащихся, воспитание на российских традициях родного края. Были проведены общешкольные праздники: «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «Поздравляем милых мам», «Старая,  старая  сказка», «Рыцарский  турнир».  Большую воспитательную работу провела старшая пионервожатая Котолупенко Н. В. .  Были проведены мероприятия: «Счастливый  случай », «Театральная  биржа», «Праздник пионерского костра», «Путешествие  на  поезде   «Здоровье», «Трамвай  любви», «Родные  пенаты».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл успеваемости по предметам

 

Предмет

Средний балл по классам

Средний балл по школе

 

2

3

4

По 1 ступ.

5

6

7

8

9

По 2 ступ.

 

Чтение

4.7

3,5

4,4

4,2

 

 

 

 

 

 

4,2

Математика

4,2

3,5

3,8

3,8

4,4

3,5

 

 

 

3,8

3,8

Русский  язык

4.2

2,5

3,6

3,4

3,8

3,6

3

2,5

4,2

3,4

3,4

Окруж. мир

4,5

3

4,5

4

 

 

 

 

 

 

4

Культура  общ.

4,7

4

4,6

4,4

4,6

4,9

3

3,3

4,8

4,1

4,2

Музыка

5

4

5

4,7

5

5

5

5

 

5

4,9

ИЗО

4,7

4

4,9

4,5

5

5

4,5

 

 

4,8

4,7

Трудовое  обуч.

4,7

4

4,6

4,4

4,6

4,9

4

4,3

-

4,5

4,9

Народоведение

5

4

-

4,5

5

-

-

4,2

-

4,6

4,5

Физ-ра

5

5

5

5

5

4,5

4

3,8

5

4,9

4,9

Введение в  историю

-

3

4,3

3,7

 

 

 

 

 

 

3,7

Литература

 

 

 

 

48

4,2

3

2,5

47

3,8

3,8

История

 

 

 

 

4,6

4

3

2,8

4,5

3,8

3,8

Природоведение

 

 

 

 

4,8

 

 

 

 

 

4,8

Немецкий язык

 

 

 

 

4,6

3,8

3

2,7

4,7

3,8

3,8

ОБЖ

 

 

 

 

5

4,4

3

3

4,7

4

4

География

 

 

 

 

-

3,4

3

3

4,5

3,5

3,5

Биология

 

 

 

 

-

4,2

3

3,2

4,7

3,8

3,8

Алгебра

 

 

 

 

-

-

3

3,3

4,5

3,6

3,6

Геометрия

 

 

 

 

-

-

3

3

4,5

3,5

3,5

Физика

 

 

 

 

-

-

3

3,2

4,5

3,7

3,7

Обществознание

 

 

 

 

-

-

-

3

4,7

3,8

3,8

 Химия

 

 

 

 

-

-

-

3

4,5

3,8

3,8  

  

Черчение

 

 

 

 

-

-

-

3,3

4,7

4

4

Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

4,7

4,7

4,7

Средний  балл  по  школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учебный план МОУ Берёзовской ООШ 2006-2007 уч. год.

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

 

 

 

Всего

1 кл.

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

 

Русский язык

4

4

4

4

3

5

5

3

2

37

Литература

4

5

4

4

2

3

2

2

3

29

Иностранный язык

 

 

 

 

3

3

3

2

3

14

Математика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

41

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

История

 

 

1

1

2

2

2

2

2

12

Обществознание (включая экономику и право)

 

 

 

 

 

 

 

1

1

2

География

 

 

 

 

 

2

3

2

2

9

Окр. мир

1

1

1

2

2

 

 

 

 

5

Физика

 

 

 

 

 

 

2

2

2

6

Химия

 

 

 

 

 

 

 

3

2

5

Биология

 

 

 

 

 

2

2

2

2

8

Искусство (музыка и ИЗО)

2

2

2

2

2

2

2

1

 

     16

Технология

2

2

2

2

2

2

2

2

 

16

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

1

1

1

 

4

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

Культура общения

1

1

1

1

 

 

 

 

 

4,5

Экология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,5

Черчение

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

Народоведение

 

1

1

 

 

 

 

1

 

4

Итого

20

22

22

22

28

29

31

32

29

235

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)

 

 

 

 

 

 

 

 

6

33

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

20

22

22

22

28

29

31

32

35

241

 

Региональный компонент

 

 

 

 

 

Русский язык

 

 

 

 

3

 

 

 

0,5

 

Культура общения

 

 

 

 

0,5

 

 

 

0,5

 

История

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

География

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Искусство (музыка и ИЗО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

0,5

 

 

 

1

 

Элективные курсы

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

народоведение

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Примечание: 1,5 ч. культуры общения за счёт кружковой работы.

На основе проведённого анализа работы школы следует отметить проблемы, которые предстоит решить в ходе реализации Программы развития:

1.Выбор оптимального и достаточного количества элективных курсов..

2.Выбор и внедрение в образовательный процесс эффективных технологий,  обеспечивающих высокий образовательный уровень школьников.

3.Формирование исследовательских умений и навыков на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления обучающимся оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.

4. Формирование личности школьников на принципах «народной педагогики» и нравственности школьников.

 

III. Основные мероприятия по реализации программы достижения современного качества образования

 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

Обновление содержания образования

1. Создание программ предпрофильного образования и модернизация комплексных программ.

2006 год.

Администрация

2. Обеспечение преемственности обучения основам наук в начальной, основной  школе.

В течение всего периода

замдиректора

3. Корректировка инвариантной части базисного учебного плана

В течение всего периода

Администрация

 

Влияние способа организации учебно-воспитательного процесса на повышение качества образования

 . Организация обучения предпрофильных классов

 2006 год

 замдиректора

 

 

2. Совершенствование  системы обучения в старших классах

В течение всего периода

 замдиректора

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

Новшества в технологиях обучения, воспитания и развития

Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс современных образовательных технологий:

В течение 2006/09 годов

 Администрация

Новшества в условиях организации образовательного процесса

Кадровые:

регулярное повышение квалификации педагогов на курсах, на семинарах РШМО и ШМО, на различных авторских курсах;

использовать потенциал районного методического центра в работе с одарёнными детьми.

В течение 2004-09 годов

 Администрация

Новшества в условиях организации образовательного процесса

Научно-методические:

создание банка данных о передовом педагогическом опыте учителей школы.

В течение 2006-09 годов

 замдиректора

 

Финансовые:

установление связей со спонсорами,

В течение 2006-09 годов

 директор

 

Материальные:

комплектование кабинета химии и кабинета физики,

2008 год

 . Администрация

 

 

 

оснащение кабинетов географии, биологии, физики, математики, кабинетов начальной школы наглядными материалами,

2008 год

 Администрация

оснащение кабинета литературы,

2007 год

 Администрация

доукомплектация кабинета информатики.

2007 год

 Администрация

 

 

 

1

2

3

4

Новшества в условиях организации образовательного процесса

 .

 

 

Капитальный ремонт спортивного зала.

2007 год

 Администрация

Оснащение кабинетов технического труда (столярной, слесарной мастерских) современным оборудованием

2008 год

 Администрация

Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся

Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы риска и больных.

Мониторинг состояния здоровья учащихся 1-9 классов.

Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости.

Расширение сети спортивных секций.

Оборудование спортплощадки.

Регулярное проведение дней здоровья, спортивных соревнований и праздников.

В течение 2006-09 годов

 

 

Модель выпускника

имеет развитые творческие способности;

освоил все образовательные программы по предметам учебного плана;

освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном обеспечить успешное обучение в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям, профессионально адаптироваться;

готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего образования;

умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их

имеет хорошее физическое и психическое здоровье и ведет здоровый образ жизни.

 

 

 

VI. Критерии оценки результативности  реализации программы:

·        обеспечение качественно нового образования ;

·        достижение планируемых результатов  всеми или большинством учащихся;

·        соответствие уровня подготовки школьников потребностям профессиональной  школы;

·         удовлетворенность образовательным учреждением  родителей, учащихся, общественности;

·        эмоциональный комфорт всех участников образовательного процесса;

·        социально-психологическая адаптация учащихся к условиям обучения;

·        применение здоровьесберегающих технологий ;

·        включение учащихся в различные виды культуротворческой деятельности (познавательную, социальную, эстетическую, трудовую, спортивную);

·        сохранение физического и психического здоровья учащихся.

 

Hosted by uCoz