<<<назад

Согласовано:                                                                                  Утверждаю:   

Председатель профсоюзного комитета                                   директор МКОУ Берёзовской ООШ

 Скрипникова И.В.                                                                          Бабенко А.В.                      

«01» сентября 2012 г.                                                                    «01» сентября 2012 г.

                                                                    Приказ №  69  от  01.09.2012 г

 

 

Положение о выплатах стимулирующего характера работникам МКОУ Берёзовской ООШ

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение о выплатах стимулирующего характера работникам государственных областных общеобразовательных учреждений Воронежской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» и типовым положением об оплате труда, в целях усиления материальной заинтересованности работников общеобразовательного учреждения (далее – учреждения) в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.

1.2. Положение предусматривает единые принципы установления выплат стимулирующего характера, определяет их виды, размеры, условия и порядок установления.

1.3. Виды, условия, размеры и порядок установления стимулирующих выплат работникам учреждения устанавливаются  руководителем учреждения на основании решения органа самоуправления, наделенного соответствующими полномочиями, и согласования с профсоюзной организацией.

1.4. Выплаты стимулирующего характера работникам учреждения  производятся из стимулирующей части фонда оплаты труда и включают в себя:

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

- выплаты за качество выполняемых работ;

- стаж педагогической работы, выслугу лет;

- премиальные выплаты по итогам работы.

К выплатам стимулирующего характера, в том числе относятся:

- выплаты за почетное звание, ученую степень, ученое звание;

- выплаты молодым специалистам.

1.5. Размеры стимулирующих выплат устанавливаются в процентном отношении к должностным окладам или в абсолютных размерах.

1.6. Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах стимулирующей части утвержденного фонда оплаты труда из всех источников финансирования (бюджетных и/или внебюджетных).

2. Условия и порядок осуществления выплат

стимулирующего характера в МКОУ Берёзовской ООШ

2.1. Стимулирующие выплаты по показателям качества выполняемых работ, интенсивности и высокие результаты работы.

2.1.1. Показателями качества выполняемых работ, интенсивности и высоких результатов работы могут быть признаны внедрение инновационных для учреждения учебных программ, экспериментальная и исследовательская работа (в т.ч. подготовительные работы), обеспечение реализации НОИ «Наша новая школа», продвижение передового опыта в практику других педагогов и работников учреждения, других образовательных учреждений муниципального и регионального уровней.

Эти показатели могут быть зафиксированы в рейтинговых листах.

Выплаты по показателям качества выполняемых работ, интенсивности и высоких результатов устанавливаются в пределах стимулирующей части утвержденного фонда оплаты труда (рекомендуется не менее 50%).

2.1.2. В целях реализации принципа целевого конкурсного стимулирования, программы развития, планов по внедрению ФГОС, развития творческой активности и инициативы может быть проведен конкурс проектов, программ между педагогами, подразделениями, творческими группами, при подведении итогов, которого учитывается вклад конкурсантов в достижение планируемых результатов, эффективность деятельности.

Порядок, условия конкурса между участниками конкурса (педагогами, подразделениями, творческими группами) и условия назначения работникам выплат стимулирующего характера определяется положением о конкурсе, согласованным с методическим (научно-методическим) советом, в соответствии с положением о стимулирующих выплатах работникам образовательного учреждения.

2.1.3. В качестве конкурсных критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с п.2.1.1 и 2.1.2 могут учитываться следующие показатели:

наличие и показатели эффективности реализации проекта, программы участника конкурса (педагога, подразделения, творческой группы);

наличие  и показатели эффективности научной и научно-методической деятельности;

наличие и показатели эффективности внедрения учебно-методических комплексов, дисциплин, технологий и т.д.;

проведение научно-методических мероприятий (семинаров, конференций), совместно с иными подразделениями, учреждениями, организациями;

реализация социальных проектов и программ;

ведение внеучебной научной, воспитательной и иной деятельности, не входящей в должностные обязанности, работы с учащимися и др.

2.1.4. Премиальные выплаты за высокие результаты работы назначаются работникам единовременно при: поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Воронежской области, главой муниципального образования, присвоении почетных званий Российской Федерации и награждениями знаками отличия Российской Федерации, Воронежской области, награждении орденами и медалями Российской Федерации, Воронежской области; награждении Почетной грамотой, Благодарственным письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, муниципального образования Воронежской области и другими наградами и поощрениями.

2.2.1. Молодым специалистам, прибывшим в год окончания или в период первых пяти лет после окончания образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, на работу в учреждение, устанавливается выплата в процентах от фактической учебной нагрузки педагога в следующих размерах (таблица 2):

Таблица 2

Категории молодых специалистов

Коэффициент

имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании и  прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в городах и поселках городского типа

0,20

имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании с отличием, а также закончившим магистратуру и прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в городах и поселках городского типа

0,25

имеющим диплом о  высшем профессиональном или  среднем профессиональном образовании и  прибывшим  на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах

0,25

имеющим диплом о высшем  профессиональном или  среднем профессиональном образовании с отличием, а также закончившим магистратуру и  прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах

0,30

            Молодыми специалистами являются лица в возрасте до 30 лет, имеющие:

- законченное высшее (среднее) профессиональное образование;

- профессионально-педагогическую квалификацию (соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации).

    2.2.2. Выплаты молодым специалистам устанавливаются после окончания образовательного учреждения на период первых пяти лет профессиональной деятельности в учреждении образования со дня заключения трудового договора, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.2.3 данного пункта.

    2.2.3. Молодым специалистам, не приступившим к работе в год окончания учебного заведения в связи с беременностью и родами, уходом за ребенком, призывом на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу, в связи с временной нетрудоспособностью, невозможностью трудоустройства по полученной специальности при условии регистрации в качестве безработных в органах службы занятости населения, выплаты устанавливаются на пять лет с даты трудоустройства в учреждения образования в качестве специалистов по окончании указанных событий и при представлении подтверждающих документов.

    2.2.4. Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой в учреждениях образования (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке) и продолжившим работу в учреждениях образования в качестве специалистов, доплаты устанавливаются на пять лет с даты окончания образовательного учреждения.

2.3. Учреждение самостоятельно определяет периодичность установления премиальных выплат по итогам работы (за полугодие, за год, за учебную четверть, месяц). Размер премии по итогам работы может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальными значениями не ограничен.

Премиальные выплаты по итогам работы выплачиваются работникам  на основании достижения установленных для каждой категории работников (основной персонал, административно-управленческий, обслуживающий персонал) учреждения показателей эффективности деятельности. Учреждение к каждому из показателей эффективности деятельности по категориям работников устанавливает критерии измерения показателей (таблица 3).

Таблица 3

Примерные показатели условий премирования.

Наименование должности

Основание для премирования

Педагогические работники

достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения

доля учащихся, сдающих по выбору, ГИА по предмету

подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня

доля учащихся, принимающих участие в социальных проектах

доля учащихся, принимающих участие во внеурочной работе

участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы

разработка и внедрение авторских программ

реализация  программ углубленного и профильного изучения предметов

Высокий уровень организации мониторинга индивидуальных достижений учащихся

создание условий для выстраивания индивидуальной траектории обучения и воспитания учащихся (индивидуально-ориентированная работа с одарёнными,  неуспевающими и др.)

Использование в учебном процессе внешних ресурсов (музеи, театры, библиотеки, лаборатории)

применение в учебно-воспитательном процессе наглядных материалов, информационных, здоровьесберегающих технологий, ранее не применяемых в учреждении

организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья, профилактике вредных привычек учащихся

организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения среди  учащихся, родителей, общественности

наставничество, организация педпрактики, стажировка

научно-педагогические и методические публикации по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и опыта коллег

успешное участие в профессиональных конкурсах

развитие системы ученического, родительского, педагогического сетевого самоуправления, социального партнёрства

организация и поддержка деятельности профессионального сетевого сообщества на разных уровнях по внедрению инноваций

организация деятельности научно-исследовательских обществ учащихся

высокий уровень дежурства по учреждению, оперативное и качественное решение возникших в ходе дежурства проблем

снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины, снижение количества учащихся с девиантным поведением

снижение частоты обоснованных  обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций

высокий уровень (своевременное и качественное исполнение распоряжений) исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.), участие в электронном документообороте учреждения

Работники бухгалтерии

разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов, интенсивность и напряженность труда

качественное ведение документации в автоматизированных системах бухгалтерского учета, в т.ч. представление отчетности в установленные законодательством сроки

формирование оптимальной сметы расходов

Водитель

отсутствие ДТП, замечаний, обеспечение безопасной перевозки детей

оперативность выполнения замечаний и неполадок, последствий ЧС

Обслуживающий персонал (уборщица, повар, истопник,сторож)

проведение генеральных уборок

оперативность выполнения заявок по устранению замечаний и неполадок, последствий ЧС, отсутствии происшествий за время дежурства

2.4. Работникам, проработавшим неполный период, выплаты премии производятся с учётом фактически отработанного времени.

2.5. Премии не выплачиваются  или выплачиваются частично при следующих нарушениях:

при невыполнении или несвоевременном выполнении приказов и распоряжений, локальных нормативных актов;

при обоснованных жалобах участников образовательного процесса на  нарушение работником норм педагогической этики, правил поведения и работы с детьми, а также на низкое качество обучения, подтверждённые результатами проведённого служебного расследования;

при отказе от участия в мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы учреждения;

при нарушении правил техники безопасности;

при нарушении правил ведения документации.

2.6. Руководитель общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзной организации представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их стимулирования и (или) основания для отказа в премиальных выплатах.

Порядок рассмотрения органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим регламентом.

3. Заключительные положения.

3.1. Положение, согласованное с профсоюзной организацией и принятое органом самоуправления Управляющим Советом МКОУ Берёзовской ООШ и вводится в действие в соответствии с установленным законодательством и уставом учреждения порядке.

3.2. В Положение могут быть внесены изменения в соответствии с уставом учреждения и регламентом.

 

Hosted by uCoz