<<<назад

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Берёзовская  основная общеобразовательная школа  Подгоренского муниципального района Воронежской области

 

 

.                                         

Принято на заседании  

педагогического совета 

Протокол №__от_____ 2011г.            

Утверждено

приказом директора

№ ___от_________2011г.

 

 

 

 

 

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения

 образовательных  программ МОУ Берёзовской  ООШ

 

I. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Уставом МОУ  Берёзовской ООШ

1.2.Положение определяет структуру, содержание,  порядок разработки и утверждения образовательных программ, реализуемых в МОУ  Берёзовской ООШ

1.3. Основная образовательная программа  МОУ  Берёзовской ООШ  представляет

собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МОУ  Берёзовской ООШ

1.4.Образовательная программа  разрабатывается и реализуется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

 

II.  Структура  и содержание основной общеобразовательной программы начального общего образования

 

2.1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования  МОУ Берёзовской ООШ  содержит следующие разделы:

 

№ п/п

Разделы программы

1.

Пояснительная записка

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

3.

Учебный план начального общего образования

4.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

5.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

6.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

7.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

8.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

 

 

2.2 Требования к содержанию основной общеобразовательной программы начального общего образования:

№ п/п

Требования к разделу

1.

Пояснительная записка раскрывает:

1.1.

Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1.2.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса образовательного учреждения

1.3.

Общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования

2.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

2.1.

Обеспечивают связь между требованиями ГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

2.2.

Являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и выбора учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ГОС

3.

Учебный план (учебные планы) начального общего образования соответствует требованиям Федерального базисного учебного плана

4.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования содержит:

4.1.

Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования

4.2.

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

4.3.

Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся

4.4.

Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий

4.5.

Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

5.

Программы отдельных учебных предметов, курсов содержат:

5.1.

Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса

5.2.

Общую характеристику учебного предмета, курса

5.3.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

5.4.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

5.5.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

5.6.

Содержание учебного предмета, курса

5.7.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

5.8.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

6.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования содержит:

6.1.

Перечень планируемых результатов воспитания - формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников

6.2.

Рекомендации:

 

-по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры;

 

-по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;

 

-по формированию у обучающихся на ступени начального общего образования ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

 

-по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;

 

-по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры

7.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обеспечивает:

7.1.

Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью)

7.2.

Формирование установки на использование здорового питания

7.3.

Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом

7.4.

Применение рекомендуемого врачами режима дня

7.5.

Формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания)

7.6.

Становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ

7.7.

Формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены

8.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования:

8.1.

Закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки

8.2.

Ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий

8.3.

Обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования

8.4.

Предусматривает оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения

8.5.

Позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся

8.6

В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)

 

2.3. Программа коррекционной работы разрабатывается при наличии в образовательной организации детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

III.  Структура  и содержание основной общеобразовательной программы основного  общего образования

 

3.1. Основная общеобразовательная программа основного  общего образования  МОУ Берёзовской ООШ   содержит следующие разделы:

 

№ п/п

Разделы программы

1.

Целевой раздел включает:

1.1.

Пояснительную записку

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.3.

Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

2.

Содержательный раздел включает:

2.1.

Программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеу­чебных умений и навыков) у обучающихся на ступени основного общего образования

2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.3.

Программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

3.

Организационный раздел включает:

3.1.

Учебный план основного общего образования

3.2.

Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ГОС

 

3.2. Требования к  содержанию основной общеобразовательной программы основного общего образования:

№ п/п

Требования к содержанию разделов

1.

Пояснительная записка раскрывает:

1.1.

Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования

2.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

2.1.

Обеспечивают связь между требованиями ГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

2.2.

Являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ГОС

3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:

3.1.

Определяет основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки

3.2.

Ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам  освоения основной образовательной программы основного общего образования

3.3.

Обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования

3.4.

Обеспечивает оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования

3.5.

Предусматривает использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)

3.6.

Позволяет использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного  учреждения

3.7.

Включает описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся

4.

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) у обучающихся на ступени основного общего образования содержит:

4.1.

Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ГОС

4.2.

Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса

4.3.

Типовые задачи применения универсальных учебных действий

4.4.

Описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений

4.5.

Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций

4.6.

Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования

4.7.

Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе

4.8.

Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей

4.9.

Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения подготовки кадров

4.10.

Систему оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся

4.11.

Методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий

5.

Программы отдельных учебных предметов, курсов содержат:

5.1.

Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса

5.2.

Общую характеристику учебного предмета, курса

5.3.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

5.4.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

5.5.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

5.6.

Содержание учебного предмета, курса

5.7.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

5.8.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

6.

Программа воспитания и социализации обучающихся содержит:

6.1.

Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе

6.2.

Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию  экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса

6.3.

Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития,  воспитания и социализации обучающихся

6.4.

Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений («ярмарки профессий», дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы)

6.5.

Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательного учреждения, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования

6.6.

Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учётом урочной и внеурочной деятельности,  а также формы участия специалистов и социальных партнёров по направлениям социального воспитания

6.7.

Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы,  профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса

6.8.

Описание деятельности образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

6.9.

Систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции  обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т.п.)

6.10.

Критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях)

6.11.

Методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

6.12.

Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

7.

Учебный план (учебные планы) основного общего образования соответствует требованиям Федерального базисного учебного плана

 

3.3. Программа коррекционной работы разрабатывается при наличии в образовательной организации детей с ограниченными возможностями здоровья.

V. Порядок разработки и утверждения основных  общеобразовательных программ МОУ Берёзовской ООШ

5.1.Администрация образовательного учреждения:

·        организует изучение запроса различных категорий потребителей качества предоставляемых образовательных услуг  на каждой ступени образования  общеобразовательного учреждения, обеспечивает проведение контрольно-оценочных процедур, социологических и статистических исследований  социокультурных особенностей поселения; 

·        формирует рабочую группу  по  разработке  проекта образовательной программы общеобразовательного учреждения; 

·        самостоятельно устанавливает сроки подготовки проекта образовательной программы;

·         обеспечивает взаимосвязь с общественностью при подготовке проекта программы.

5.2. Педагогический совет  общеобразовательного учреждения  вносит свои предложения в проект образовательной программы и программа принимается на педагогическом совете (по итогам рассмотрения оформляется  протокол).

 

5.3. По итогам рассмотрения и принятия  образовательной   программы   директором образовательного учреждения  издаётся приказ об утверждении  программы.

5.4. Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения в образовательную программу, рассмотрев их на заседании органа самоуправления.

 

 

 

Hosted by uCoz