<<<назад

Содержание

 

Целевой раздел

 

1. Пояснительная записка

 

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

 

3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования

Содержательный раздел

 

1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

 

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

 

3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

 

4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

 

5. Программа коррекционно-развивающей работы

 

Организационный раздел

 

1.Учебный план начального общего образования и модель внеурочной занятости

2. Условия реализации  образовательной программы

 

 

 

 

 

 

 

                                 1. Пояснительная записка

 

Основная образовательная программа начального общего образования  Муниципального общеобразовательного учреждения Березовской основной общеобразовательной школы (далее МОУ Березовская ООШ),  работающей по УМК  «Школа России»,  разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности МОУ Березовской ООШ с учетом возможностей  учебно-методического комплекта  «Школа России».

Основная образовательная программа начального общего образования  МОУ Березовской ООШ представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МОУ Березовской ООШ.

Основная образовательная программа МОУ Березовской ООШ разработана в соответствии с:

        Законом РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.);

        Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);

        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010г. №1241г. Москва «О внесении изменений в ФГОС, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. №373»;

        Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

        Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);

        Уставом МОУ Березовской ООШ;

        Правилами внутреннего распорядка МОУ Березовской ООШ;

        на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекта «Школа России»

 

Основная образовательная программа начального общего образования  МОУ Березовской ООШ в соответствии с требованиями ФГОС  содержит следующие разделы:

1.      пояснительная записка;

2.       планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

3.       учебный план;

4.      программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

5.      программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»;

6.      программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

7.      программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

8.      программа коррекционной работы на основе  принципов деятельности в УМК «Школа России»;

9.      система оценки достижения планируемых результатов освоения основной  образовательной  программы  начального  общего  образования.

 

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

 

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

 

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

 

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

 

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

 

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

 

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности;

    преемственности  основных образовательных программ;

– демократизации образования, в том числе посредством развития форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания , методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся;

   условий для эффективной реализации и освоения обучающимися Образовательной программы, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях,  одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Целью реализации Основной образовательной программы начального общего образования  МОУ Березовской ООШ  является:

1.                           создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

2.                            достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Школа России».

 

       Задачи реализации  Основной образовательной программы начального общего образования  МОУ Березовской ООШ:

1.      Достижение личностных результатов учащихся:

·        готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

·        сформированность мотивации  к обучению и познанию;

·        осмысление и принятие основных базовых ценностей.

2.      Достижение метапредметных результатов обучающихся:

·        Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

3.      Достижение предметных результатов:

·        Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

                           4.   Формирование у школьников целостного научного мировоззрения, 

                              создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-  

                              образовательное пространство;

4.      Разнообразное развитие учащихся, их познавательных интересов, навыков самообразования, способствующих самореализации личности;

5.      Формирование творческой индивидуальности ребенка, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

6.      Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

7.      Создание педагогических условий, обеспечивающих успешное образование на данной ступени и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

8.      Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

 

 

 

Актуальность программы

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

      обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

      общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

Образовательная программа начального общего образования МОУ Березовской ООШ создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности. Специфика контингента обучающихся определяется тем, что большинство будущих первоклассников проходят предшкольную подготовку при МОУ Березовской ООШ и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.

Специфика кадров МОУ Березовской ООШ определяется достаточным уровнем профессионализма, инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Педагоги проходят обучение по вопросам введения ФГОС и владеют современными образовательными технологиями.

К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно - методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень образовательной подготовки выпускников школы.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии:

         существенно возросла конкурентоспособность МОУ Березовской ООШ;

         более эффективным стал процесс содействия развитию личности обучающихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциалов;

         расширяются возможности использования информационной среды;

         наблюдается ежегодный рост удовлетворённости обучающихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе;

         улучшается материально - техническая база;

 

 

Информационная карта  МОУ Березовской ООШ:  

1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Берёзовская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области

 

1.2. Учредитель (учредители): Подгоренский муниципальный район Воронежской области

 

1.3. Место нахождения (юридический адрес) образовательного учреждения в соответствии с уставом:   396540, Российская  Федерация,  Воронежская область, Подгоренский район, с. Берёзово, ул. Центральная, дом 12

 

1.4. Места осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности: 396540, Российская  Федерация,  Воронежская область, Подгоренский район, с. Берёзово, ул. Центральная, дом 12

 

1.5. Телефон (с указанием кода междугородной связи): 8(47394)55312

 

1.6. Факс:  нет

 

1.7. Адрес электронной почты: berezshkola@yandex.ru

 

1.8. Адрес WWW-сервера: http:// berezshkola.narod.ru

 

 

Адрес для внесения в банк данных об аккредитованных образовательных учреждениях:

Почтовый индекс

396540

Субъект Российской Федерации

Воронежская область

Муниципальный район/городской округ

Подгоренский район

Населенный пункт

Село Берёзово

Улица

Центральная

Номер дома

12

 Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации:

№ п/п

Вид документа

Серия и № бланка документа

Регистрационный номер и дата выдачи

Орган, выдавший документ

Номер и дата распорядительного акта (приказа) о выдаче документа

Срок окончания действия документа

1.

Документ, подтверждающий наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности

серия А

302579

 

регистрационный, № И-3541 от

25.05.2012 г.

Инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

№2852

от 25.05.2012г.

 

бессрочно

2.

Свидетельство о государственной аккредитации

серия 36 ОП №

027176

№ ИН-1506

25.05.2012 г.

Главное управление образования Воронежской области

№2861

от 25.05.2012г.

 

08.04.2013г.

 

 

2 Характеристика контингента учащихся: в школе 6  классов комплектов . Средняя наполняемость – 3,5 человека.

3 Характеристика образовательных потребностей родителей: У родителей обучающихся начальной школы есть четкая потребность в создании прочной базы знаний обучающихся, которые необходимы для перехода в основную школу, где реализуется образовательная программа расширенного обучения с последующим углубленным изучением отдельных предметов. Отмечается запрос на разнообразные профили обучения, повышение уровня комфортности и материально-технической базы, информатизации образовательного процесса и развития ИКТ. Наблюдается стремление большинства родителей к повышению качества дополнительного образования, становятся разнообразнее досуговые потребности. Школа стремится учитывать пожелания части родителей обучающихся. 

4 Режим работы:   обучение ведется в одну смену, по 5-ти дневной учебной неделе. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы  обучение первоклассников организовано с соблюдением ряда особенностей:

-     учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

            – использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, четвертый урок в форме урока-игры, урока-театрализации, урока-экскурсии, урока-импровизации  по расписанию с записью в классном журнале. В ноябре-декабре –  4 урока по 35 минут каждый, во 2 полугодии  для 1-4 классов продолжительность урока - 45 минут. Недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе составляет в 1 классе – 21 час, в 2-4 классах - 23 часа. В середине учебного дня организованы большая перемена  по 20 и 30 минут. Между началом кружковых занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв  продолжительностью в 45 минут (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993);        

-     обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Со второго класса задания по предметам предлагаются по принципу «минимакса»: часть задания обязательна для выполнения, часть по желанию ученика. Общее время выполнения заданий по всем учебным предметам во 2-3-х классах – до 1,5 часов (90 минут), в 4-х классах – до 2 часов (120 минут) (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993);

-     дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993); 

 

1.                   Характеристика кадрового состава:

МОУ Березовская ООШ обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления образовательного процесса.

Кадровый состав стабилен, текучесть низкая.

Средний возраст педагогических работников 40 лет.

В начальной школе работают высококвалифицированные кадры.

Образовательный ценз – 100%

 

Наличие в штате

 

·    учителей (начальной школы, предметников)

1

·    других педагогических работников

6

 

В том числе:

 

имеют  образование

 

·    высшее профессиональное

6

·    среднее профессиональное

1

имеют квалификационные категории

 

·    высшую

 

·    первую

3

2.                   Творческие достижения учеников и учителей:

                  Педагоги школы посещают районные семинары, конференции, открытые уроки, принимают активное участие в конкурсах педагогических мастерских:

- областные семинары ВОИПКиПРО;

- школьный  конкурс методических разработок «Я иду на урок»;

- муниципальные педагогические конкурсы;

- конкурс «Учитель года».

На протяжении многих лет учителя школы на уровне района обмениваются педагогическим опытом.

Обучающиеся школы регулярно участвуют в олимпиадах и конкурсах разных уровней..

Обучающиеся школы становятся призерами и победителями следующих конкурсов:

- районный конкурс изобразительного творчества «Палитра успеха» посвященного 210-годовщине со дня рождения А.С. Пушкина;

_ фотоконкурс « Детство без границ»

- районный конкурс рисунков по пожарной безопасности;

- школьного конкурса чтецов «Салют, Победа!»

 

3.                   Материально-техническая база ОУ:

 

Материально-техническая база школы включает в себя оборудованные учебные и с кабинетов,  один кабинет информатики и ИКТ, методический кабинет, этнографический музей, библиотека, спортивный класс. Дополнительные помещения: столова,. Медицинское обслуживание учащиеся получают в Березовском ФАП.   Также школа имеет  открытую спортивную площадку для игры в футбол, баскетбол и волейбол. Ноутбук с мультимедийным проектором как переносной комплекс позволяют проводить мультимедийные уроки в любом кабинете школы. Имеется класс, оборудованный интерактивной доской.

 

4.                   Традиции МОУ Березовской ООШ:  

 

В школе существуют многолетние традиции, которые определяют основные направления воспитательной работы.

Приоритетными для школы являются патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание обучающихся.

Традиционно в школе проводятся следующие мероприятия:

-     посвящение в первоклассники;

-     месячник патриотического воспитания;

-     месячник по профилактике правонарушений и преступлений;

-     декада «XXI век – век без наркотиков»;

-     декада толерантности;

-     День освобождения с. Березово от фашистских захватчиков;

-     День Победы;

-     вахта памяти, посвященная Дню Победы;

-     уроки мужества и встречи с ветеранами ВОВ;

-     конкурс детского рисунка, выпуск боевых листков и тематических газет;

-     вечер встречи выпускников;

-     Последний звонок, Выпускной бал;

 

Принципы построения образовательно-воспитательного процесса в МОУ Березовской ООШ:

1.      Гуманистический принцип предполагает:

·        всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучения для всех детей;

·        защиту прав обучающихся, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности;

·        усвоение обучающимися нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям;

·        равноправное общение детей со взрослыми и сверстниками на основе свободы высказывания, уважения к собеседнику и его мнению.

2.      Принцип историзма предполагает:— изучение предметных дисциплин в культурно-историческом контексте;

·        структурирование содержания учебной дисциплины с учетом логики и истории развития предметного знания;

·        восстановление единства культурного пространства образования, учет взаимосвязи и взаимопроникновения культур; интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания.

·        персонификацию знаний и увязывание их с жизненным опытом ребенка.

3.      Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении процесс общения выступает:

·        как предмет специального изучения. Особое внимание в программе уделяется развитию устной и письменной речи, овладению ребенком средствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться, разрешать конфликты;

·        как система межличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей;

·        как организационная форма обучения. Все познавательные и учебные задачи решаются обучающимся в условиях совместной деятельности, кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.      Принцип творческой активности предполагает:

·        стимулирование и поощрение творческой активности обучающихся, инициирование постановки новых познавательных и художественно-творческих задач;

·        участие в проектных коллективных формах работы;

·        создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося.

 

              Ведущие целевые установки УМК  «Школа России»

 

УМК  «Школа России» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

 

1.                  Реализации идеологической  основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

2.                  Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

 

 

3.    Организации  учебной деятельности учащихся на основе системно-

деятельностного подхода.

 

 

Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в УМК  «Школа России»

 

В содержание  УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Важнейшая задача российской школы — становление  российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.

 

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувство­вать себя маленькими гражданами великой страны.

 

Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составля­ет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

 

В-третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур  народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами  народов других стран мира.

 

В этой связи, важное место в системе учебников «Школа России» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс органично интегрирован в систему учебников «Школа России» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz