Учебный план
начального общего образования МОУ Березовской ООШ реализующей в
начальном общем образовании (1-4 классы) основную образовательную
программу УМК «Школа России»
Пояснительная
записка
Учебный план определяет общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов по классам (годам обучения) и в совокупности с внеурочной деятельностью в полной мере обеспечивает реализацию требований государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебный
план начальной ступени МОУ Березовской ООШ разработан на основе:
·
нормативно-правовых
документов федерального уровня:
Ø
Закон
«Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);
Ø
Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных
типов и видов (Постановления Правительства РФ);
Ø
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного санитарного
врача РФ от 29 декабря 2010 года №189, зарегистрировано в Минюсте России
03.03.2011 №19993); раздел 10;
Ø
Федеральный государственный стандарт начального общего
образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюстом России № 17785 от 22
.12. 2009);
Ø
Приказ МОиН РФ № 1241 от 26.11.2010 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06 октября
Ø
Приказ МОиН РФ № 2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на
2011-2012 год»
·
нормативных документов Министерства
образования и науки:
Ø
Рекомендации по организации обучения в первом классе
четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
Ø
Об организации обучения
в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от
25.09.2000);
Ø
О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе
(Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
Ø
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе
(Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);
Ø
Система оценивания учебных достижений школьников в условиях
безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);
Ø
Рекомендации по использованию компьютеров в начальной
школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и
охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
Ø
О введении иностранного языка во 2-х классах начальной
школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)
Ø
О
введении третьего часа физической культуры (письмо Минобрнауки России от
08.10.2010 № ИК-1494/19)
· Приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №441 от 20 мая 2011г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, в новой редакции (Приложение 2)
Учебный план
ориентирован на 33 учебные недели для 1 классов, 34 учебные недели для 2-4
классов. Для обучающихся 1 классов предусмотрена пятидневная учебная неделя и
дополнительные каникулы в феврале, для 2-4 – пятидневная учебная неделя.
Начальное общее образование реализуется по модели четырехлетней
начальной школы, по традиционной программе «Школа России» и обеспечивает
воспитание, развитие обучающихся и
овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового
образа жизни.
Данные задачи начального обучения реализуются через
предметные области:
«Филология» - предмет
«Русский язык» реализуется по программе Канакиной В.П. и учебникам авторов
Канакиной В.П, (1-4 классы); чтение во 2 - 4 классах – по программе Горецкого
В.Г., Климанова Л.Ф. и учебниками этих авторов.
Предметная область «Математика
и информатика» представлена
предметами: математика в 1-4 классах – по программе Моро М.И. и
учебникам этого же автора.
Предметная
область «Обществознание и естествознание» представлена предметом «Окружающий мир» в 1 – 4 классах (автор Плешаков А.А.) и учебником «Мир вокруг
нас» этого же автора.
Предметная
область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представлена предметом «Основы
православной культуры» (2 – 4 классы).
Предметные
области «Искусство» и «Технология» представлены музыкальным
искусством по программе Критской Е.Д. и интегрированным учебным предметом «Изобразительное
искусство и художественный труд» по программе Неменского Б.М.
Предметная
область «Физическая культура»
преподается по программе Ляха В.И.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям
развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки,
секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики и т. д.
Для учащихся, интересующихся
математикой, русским языком, литературным чтением и окружающим миром,
предусмотрены предметные кружки.
Кружк « Волшебный сундучок» направлен на приобретение
первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности (сотрудничества,
взаимопомощи, планирования и организации).
Учебная нагрузка не превышает максимальный объем обязательной
учебной нагрузки для ученика начальной школы.
Учебный план
сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным
на начальной ступени обучения.
Теоретическая и
практическая части программ реализуются в полном объеме.
Начальное общее образование
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
|||||||
|
I |
II |
III |
IV |
|
||||
|
5 дн. |
5 дн. |
6 дн. |
5 дн. |
6 дн. |
5 дн. |
6 дн. |
5 дн. |
6 дн. |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
15 |
Литература |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
14 |
10 |
Иностранный язык |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
12 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
6 |
Искусство (музыка и ИЗО) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
6 |
Технология (Труд) |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
5 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
9 |
Региональный компонент и компонент
образовательного учреждения, всего |
- |
- |
3 |
- |
3 |
- |
3 |
- |
9 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Культура общения |
- |
- |
0,5 |
- |
0,5 |
- |
0,5 |
- |
1,5 |
Компонент образовательного учреждения |
- |
- |
2,5 |
- |
2,5 |
- |
2,5 |
- |
7,5 |
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка (требования СанПин) |
21 |
23 |
26 |
23 |
26 |
23 |
26 |
90 |
78 |
Модель внеурочной деятельности МОУ Березовской ООШ
Модель внеурочной деятельности МОУ Березовской ООШ разработана на основе ФГОС начального общего образования, рекомендаций Министерства образования и науки РФ и имеет ряд важных особенностей:
– ориентирована на интересы обучающихся и семьи;
– учитывает особенности контингента обучающихся, состояние их здоровья, базовые знания;
– носит вариативный характер, предоставляет возможность формировать индивидуальные программы внеурочной занятости.
Цель: организация внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования - воспитание и социализация духовно-нравственной личности.
Задачи:
1. Формирование личностной, социальной и семейной культуры обучающихся.
2. Мотивация школьников к участию в различных видах внеурочной деятельности.
3. Создание условий для овладения школьниками навыками самостоятельного планирования, организации, проведения и анализа наиболее значимых для них дел и проектов различной направленности.
4. Формирование и развитие детских коллективов, совместно участвующих в различных видах внеурочной деятельности.
Принципы построения программы
- соответствие внеурочной деятельности возрастным закономерностям развития обучающихся, их особенностям и возможностям;
- личностно значимая ориентация содержания внеурочной деятельности;
- востребованность результатов внеурочной деятельности в жизни;
- деятельностный характер образования, ориентация на формирование обобщенных способов познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, проектной деятельности, на получение обучающимися опыта этой деятельности;
- целостность содержания образования;
- преемственность содержания образования.
В качестве ресурсной базы для реализации программы внеурочной занятости используются следующие возможности:
– дополнительное образование обучающихся по программам (утвержденным и лицензированным), реализуемым в школе;
– дополнительное образование обучающихся по программам учреждений дополнительного образования (утвержденным и лицензированным), реализуемым на базе школы;
– программы, реализуемые в рамках плана воспитательной работы школы;
– программы, реализуемые в рамках воспитательной работы классного руководителя.
Внеурочная деятельность представлена в виде следующего методического конструктора.
Методический
конструктор внеурочной деятельности МОУ Березовской ООШ
Вид
внеурочной деятельности |
Образовательные формы |
Уровень
результатов внеурочной
деятельности |
Преимущественные
формы достижения результата |
1. Игровая |
Ролевая игра Деловая игра Социально-моделирующая игра |
1.Приобретение школьником социальных знаний |
Ролевая игра |
2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности |
Деловая игра |
||
3.Получение опыта самостоятельного социального действия |
Социально-моделирующая игра |
||
2. Познавательная |
Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. Дидактический театр, общественный смотр знаний. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) |
1.Приобретение школьником социальных знаний |
Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. |
2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности |
Дидактический театр, общественный смотр знаний. |
||
3.Получение опыта самостоятельного социального действия |
Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) |
||
3.Проблемно-ценностное общение |
Этическая беседа, дебаты, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия |
1.Приобретение школьником социальных знаний |
Этическая беседа |
2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности |
Дебаты, тематический диспут |
||
3. Получение опыта самостоятельного социал. действия |
Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов |
||
4.Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки. Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. Школьные благотворительные концерты, выставки |
1.Приобретение школьником социальных знаний |
Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки. |
2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности |
Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. |
||
3.Получение опыта самостоятельного социального действия |
Школьные благотворительные концерты, выставки, фестивали |
||
5.Художественное творчество |
Кружки художественного творчества. Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Социальные проекты на основе художественной деятельности |
1.Приобретение школьником социальных знаний |
Кружки художественного творчества. |
2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности |
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. |
||
3. Получение опыта самостоятельного социального действия |
Социальные проекты на основе художественной деятельности |
||
6.Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) |
Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). КТД (коллективно-творческое дело). Социальный проект. |
1.Приобретение школьником социальных знаний |
Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). |
2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности |
КТД (коллективно-творческое дело). |
||
3. Получение опыта самостоятельного социального действия |
Социальный проект. |
||
7.Трудовая (производственная) деятельность |
ЛЕГО-конструирование, трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика». |
1.Приобретение школьником социальных знаний |
ЛЕГО-конструирование |
2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности |
Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика». |
||
3. Получение опыта самостоятельного социального действия |
Субботник, детская производственная бригада. |
||
8.Спортивно-оздоровительная деятельность |
Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные спортивные турниры. Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты. |
1.Приобретение школьником социальных знаний |
Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. |
|
2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности |
Школьные спортивные турниры. |
|
|
3. Получение опыта самостоятельного социального действия |
Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты. |
Модель
разработана с учетом возможности реализации индивидуального выбора программы
обучающимися по каждому из направлений внеурочной занятости. В наполнении
представлены утвержденные и лицензированные программы дополнительного обучения,
программы, реализуемые в рамках воспитательной системы школы и класса.
Рабочие программы по
внеурочной деятельности даны в
папке-приложении.
2. Условия реализации
образовательной программы
1. Помещения, объекты, транспорт
|
Типовое здание, учебные помещения – 500кв.м. |
|
Столовая |
|
Пищеблок |
|
Котельная |
|
Водопровод |
|
Канализация, туалеты |
|
Сараи |
|
Спортивный класс |
|
Открытая спортивная площадка |
|
Библиотека |
2. Оборудование
кабинетов начальных классов
Русский язык |
Набор цифр, букв, знаков (магнитн.) - 1шт. Лента букв. – 2. Опорные таблицы русский язык. Нач. шк. – 1. Касса букв классная (магнитная). – 1. Наборное полотно. – 2. Алфавит. – 2. |
Литература |
Касса букв классная (магнитная). – 1. Лента букв. – 2. |
Иностранный язык
(английский) |
Касса букв классная (магнитная)-1 Опорные таблицы «Английский язык» Набор таблиц «Английская грамматика»-1 |
Математика |
Набор цифр, букв, знаков (магнитн.) - 1 Карточки обратной связи. -1 Счётный материал нач. шк. -1 Опорные таблицы математика. Нач. шк. -1 Таблицы математика (10). Нач. шк. – 1 Математические пирамиды «Дроби» - 1 Таблицы по математике (8 шт.) – 1 Таблицы. Порядок действий. – 1 Часовой циферблат.- 1 Лаб. Набор по математике для изготовления моделей.- 1 Набор геометрических тел демонстрационный. – 1 |
Окружающий мир
(человек, природа, общество) |
Начальное пособие. Домашние животные. – 1 Лото для детей от 6 до 12 лет. – 1 Альбом. Детям о правилах дорожного движения. -1 Альбом. Детям о правилах пожарной безопасности. – 1 Коллекция. Классификация растений и животных. – 1 Муляжи. Овощи. -1 Муляжи. Фрукты. – 1 Муляжи. Грибы. – 1 Начальное пособие. Цветы. – 1 Набор дидактических материалов. ПДД. -1 Альбом. Детям о правилах дорожного движения. -1 Альбом. Детям о правилах пожарной безопасности. – 1 |
Искусство (музыка
и ИЗО) |
Музыкальный центр LG (2 шт.) Магнитола VICOR-1 Начальное пособие. Гжель. – 1 Таблицы. Основы декоративно-прикладного искусства. – 1 |
Технология (труд ) |
Коллекция. Образцы бумаги и картона. -1 Коллекция. Шёлк. Нач. шк. – 1 Коллекция. Шерсть. Нач. шк. – 1 Лён. Нач. шк. – 1 Коллекция. Хлопок. Нач. шк. – 1 CD – ROM Информатика и ИКТ к учебнику для 3 класса / Н.В. Матвеева CD – ROM Информатика и ИКТ к учебнику для 4 класса / Н.В. Матвеева |
Технология
(информатика и ИКТ) |
Мультимедиа-класс-1 (получен в рамках программы развития образования Воронежской области): Компьютеры 4; Мультимедийный проектор -1; Экран -1; Модем -1; Сетевой фильтр -1. |
Физическая культура |
Спортивный класс -1 Маты гимнастические -7 Скамейки гимнастические- 2 Кегли (набор) -1 Перекладина-1 Гранаты для метания-2 Корзинки для баскетбола-1 Канат-1 Мячи для метания-2 Бревно гимнастическое-1 Обручи-3 Мячи баскетбольные-1 Мячи волейбольные-1 Мячи футбольные-1 Турник навесной металлический-1 Шведская стенка-1 Сетки волейбольные-1 Приспособление для прыжков в высоту-1 Скакалки гимнастические-5 Лыжи – 10 пар |
3. Кадровое обеспечение
№/п |
Специалисты |
Функции |
Количество специалистов в начальной школе (3-4 классы) |
1. |
учитель |
Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках
образовательного процесса |
2 |
2. |
библиотекарь |
Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе
воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию
информационной компетентности уч-ся путем
обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации |
1 |
3. |
Административный персонал (Директор, заместитель директора по УВР,
руководитель МО учителей начальных классов) |
Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы,
осуществляет контроль и текущую организационную работу |
3 |
|
|
|
|
5. |
Информационно-технологический
персонал (администратор сайта) |
Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, выдачу книг в библиотеке,
системное администрирование,
организацию выставок, поддержание сайта школы и пр.) |
1 |
4 Сведения об учителях,
ведущих образовательную деятельность на начальной ступени
№ п/п |
Ф.И.О.
педагогического работника |
Преподаваемые предметы (по учебному плану с учетом
ГОС и ФГОС), иная выполняемая педагогическая работа |
Сведения об
образовании педработника
(наименование вуза или ссуза, выдавшего диплом, специальность и квалификация
по диплому, дата выдачи) |
Сведения о повышении квалификации (в
объеме не менее 72 часов) за последние 5 лет (документ, кем выдан, дата
выдачи, тематика) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Бабенко Татьяна Ивановна |
Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир (человек, природа, общество) Искусство (музыка) Искусство (ИЗО) Технология (труд) Основы религиозных культур и светской этики |
Россошанское педагогическое училище, Воронежский государственный педагогический
институт, 1993г. Специальность-
учитель русого языка и литературы |
Свидетельство № Д5-376 ВОИПКиПРО 9 ноября 2011г «Повышение квалификации учителей начальных
классов» Удостоверение № 10463 Государственное областное образовательное
учреждение ВПО « Воронежский институт инновационных систем» по программе
подготовки специалистов по организации мониторинга образовательных учреждений
в рамках КПМО 6 декабря 2008г. |
2 |
Скрыпникова Ольга Николаевна |
Физическая культура |
Россошанское педагогическое училище, Борисоглебский
государственный университет,1999г., специальность – педагогика и методика
начального образования |
Проходит
курсы учителей физической культуры |
5. Учебно-методическое,
информационно-техническое обеспечение
.1. Обеспеченность учебниками
№ п/п |
Название предмета (по учебному плану) |
Учебник(и) (автор,
название, год издания) |
Сведения о
соответствии используемого учебника федеральному перечню (соответствует/не
соответствует) |
Учебно-методическая
литература |
1 |
Русский язык |
Русский язык 1,2 ч Рамзаева Т.Г.(учебник
для 3 кл.) Издательство «Дрофа»
2012год |
Соответствует |
Поурочные разработки по русскому языку. Составитель Н.Г.Кувашева.Волгоград-2009г Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Рамзаевой
Т.Г. 4 класс Издательство «Дрофа» 2008
год Контрольные диктанты для 1-4
классов с правилами и объяснениями. –М. ЛадКом. 2011г |
|
|
Русский язык 1,2 ч Рамзаева
Т.Г.(учебник для 4 кл.) Издательство
«Дрофа» 2010год |
Соответствует |
Гараева Я.Ш. Поурочные разработки. Москва: ВАКО,
2006 Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Рамзаевой
Т.Г. 4 класс Издательство «Дрофа» 2008
год |
2 |
Литературное чтение |
Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение 3 класс, М.: Просвещение, 2012 |
Соответствует |
Поурочные
разработки по литературному чтению к учебному комплекту Климановой Л.Ф.
3класс из–во «Просвещение»2011г. |
|
|
Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение 4
класс, М.: Просвещение, 2010 |
Соответствует |
Поурочные
разработки по литературному чтению к учебному комплекту Климановой Л. Ф.4
класс издательство « Просвещение» 2007 год |
3 |
Иностранный язык (английский) |
Английский
язык: Английский с удовольствием. Биболетова М.З., Денисенко О.В. Учебник для
3 класса общеобразовательных учреждений-Обнинск:Титул, 2010.Рекомендовано
Министерством образования РФ |
Соответствует |
Книга для учителя с поурочным
планированием к учебнику 3 класса Автор М. З. Биболетова, Денисенко О.А,
Обнинск:Титул, 2010 |
|
|
Рабочая тетрадь к учебнику для 3
класса-изд.второе.-Обнинск:Титул,2010. |
Соответствует |
|
|
|
Английский
язык: Английский с удовольствием. Учебник для 4 класса общеобразовательных
учреждений-Обнинск: Титул, 2010.Рекомендовано Министерством образования Р.Ф. |
Соответствует |
Книга для учителя с поурочным
планированием к учебнику 4 класса. Автор М. З. Биболетова, Денисенко О.А,
Обнинск: Титул, 2010 |
|
|
Рабочая тетрадь к учебнику для 4
класса-изд.второе.-Обнинск:Титул,2010 |
Соответствует |
|
|
Иностран-ный язык (немецкий) |
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс.Учеб.для
общеобразоват.учреждений .В 2 ч..-
Москва: Просвещение, 2010
|
Соответствует |
Немецкий язык.3 класс:поурочные планы по учебнику
И.Л.Бим,Л.И.Рыжовой,Л.М.Фомичевой.-Волгоград : Учитель, 2012 . – 151 с. |
|
|
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Тетрадь 3 класс.- Москва: Просвещение, 2011 |
Соответствует |
|
4 |
Математика |
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2012 |
Соответствует |
Макрушина О.А
Поурочные разработки. Москва: ВАКО, 2007 Н.А Цыпина Поурочные разработки по
математике к учебному комплекту Моро Москва: ВАКО,
2010 |
|
|
Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х
частях. – Просвещение, 2012 |
Соответствует |
|
|
|
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 4 класс, М.: Просвещение, 2010 |
Соответствует |
Дмитриева Поурочные разработки по
математике к учебному комплекту Моро 4 класс М.И. Издательство «Просвещение»
2007 год |
|
|
Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 4 класса в 2-х
частях. – Просвещение, 2010 |
Соответствует |
|
5 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс, М.: Просвещение, 2012 |
Соответствует |
Дмитриева Поурочные разработки по курсу
«Мир вокруг нас» 3 класс к
учебному комплекту Плешакова Издательство «Просвещение» 2007 год |
|
|
Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к
учебнику «Мир вокруг нас» в 2-х частях: 3 класс. – М.: Просвещение,
2012 |
Соответствует |
|
|
|
Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Проверим себя в 2-х частях: 3 класс. –
М.: Вита Пресс, 2010 |
Соответствует |
|
|
|
Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир 4 класс, М.: Просвещение,
2010 |
Соответствует |
Дмитриева Поурочные разработки по курсу
«Мир вокруг нас» 4 класс к
учебному комплекту Плешакова Издательство «Просвещение» 2007 год |
|
|
Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к
учебнику «Мир вокруг нас» в 2-х частях: 4 класс. – М.: Просвещение,
2010 |
Соответствует |
|
|
|
Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Проверим себя в 2-х частях: 4 класс. –
М.: Вита Пресс, 2010 |
Соответствует |
|
6 |
Искусство (музыка) |
Е.Д.Критская.Г. П.Сергеева.Т.С.Шмагина.- Музыка – Москва. Просвещение-3 класс, 2012.
Рабочая тетрадь |
Соответствует |
|
|
|
Е.Д.Критская.Г. П.Сергеева.Т.С.Шмагина.- Музыка – Москва. Просвещение.4-класс, 2012
Рабочая тетрадь. |
Соответствует |
Надолинская Т.В. Методические рекомендации к учебному
комплекту «Нотная хрестоматия».-АЙКЭН , 2001 |
7 |
Искусство (ИЗО) |
Кузин Учебник по
изобразительному искусству, 3 класс, М.: Просвещение, 2011 |
Соответствует |
Поурочные планы
по учебнику Кузина В.С. издательство
«Дрофа» 3 класс 2009 |
|
|
Кузин Учебник по
изобразительному искусству, 4 класс, М.: Просвещение, 2011 |
Соответствует |
Поурочные планы
по учебнику Кузина В.С. издательство
«Дрофа» 4 класс 2009 |
8 |
Технология (труд и Информатика и ИКТ) |
Геронимус Т.М. Технология: Учебник: 3 класс. М.: Просвещение, 2010 |
Соответствует |
Методическое
пособие по учебнику Т.М.Геронимус 3 класс издательство «Учитель» |
|
|
Геронимус Т.М. Технология: Учебник: 4класс. М.: Просвещение, 2010 |
Соответствует |
Методическое
пособие по учебнику Т.М. Геронимус 4 класс издательство «Учитель» |
|
|
Матвеева Н.В., Челак Е.Н. Информатика и ИКТ 3 класс Издательство «Бином»2011 |
Соответствует |
Методическое
пособие «Информатика и ИКТ» по учебнику Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак,
Издательство «Бином» |
|
|
Рабочие тетради ч 1,2
«Информатика и ИКТ» Издательство «Бином» |
Соответствует |
|
9 |
Физическая культура |
Лях В.И физическая культура. 1-4 кл.: учеб. Для общеобразоват . учреждений- М.: Просвещение, 2011. |
Соответствует |
Лях В.и.
Физическая культура. Рабочие программы.1-4 кл.: пособие для учителей общеобразоват учреждений- М.:
Просвещение.2012 |
|
|
|
|
Ковалько В.И. Поурочные
разработки по физкультуре. 3 классы: Методические рекомендации, практические
материалы, поурочное планирование..-М.: ВАКО , 2012. |
|
|
|
|
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы /Авт.-В.И.Лях,А.А.Зданевич. М.: «Просвещение»2011 |
|
|
|
|
Ковалько В.И. Поурочные
разработки по физкультуре. 4 классы: Методические рекомендации, практические
материалы, поурочное планирование.-М.: ВАКО , 2011г |
10 |
Основы православной культуры |
Кураев А.В.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры.4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Б. Кураев.-Просвещение,2012. |
Соответствует |
Основы
духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных и светских культур и светской
этики. Книга для учителя 4-5 классы. Справочный материал для общеобразовательных учреждений/В.А. Тишков,
Г.Д. Шапошников, О. Е. Казьмина/ под редакцией В.А. Тишкова, Т.Д.
Шапошниковой.- М.: Просвещение. |
2. Сведения об укомплектованности библиотеки
образовательного учреждения печатными образовательными ресурсами и ЭОР[1]
по всем учебным предметам учебного плана, а также о наличии фонда
дополнительной литературы
(детской художественной и научно-популярной литературы,
справочно-библиографических и периодических изданий, сопровождающих реализацию
основной образовательной программы начального общего образования):
ООП НОО |
||
№ п/п |
Дополнительная литература, сопровождающая реализацию
ООП |
Количество экземпляров |
|
Детская
художественная литература |
760 |
|
Детская
научно-популярная литература |
102 |
|
Справочно-библиографические
издания |
21 |
|
Периодические
издания |
14 |
|
Журнал «Начальная
школа» |
|
3.
Информационно-техническое обеспечение
1) Наличие созданной Информационной среды (ИС) как системы обновляемых информационных объектов, в том числе цифровых документов, информационных источников.
Основу информационной среды подразделения составляют:
· сайт образовательного учреждения;
· выход в Интернет
2) Наличие компьютерной и мультимедийной техники:
№/п |
Название техники |
Количество, шт. |
1. |
Стационарные компьютеры |
4 |
2. |
Ноутбук |
1 |
3. |
Интерактивная доска |
1 |
3)
Мультимедийная
библиотека:
№/п |
Учебный предмет |
Название цифровых образовательных ресурсов |
1 |
Русский язык |
CD – ROM Образовательные программы. К учебнику «Родная речь» |
|
|
CD-ROM-«Уроки Кирилла и Мефодия Русский язык. 2 класс» |
2 |
Литература |
Компакт-диск «Родная речь» 3 - 4 класс |
|
|
Компакт-диск Произведения А.С. Пушкина. |
3 |
Иностранный язык (английский) |
DVD-Музыкальные обучалочки. Ключ от королевства. Песенки и стихи на английском языке. Для детей 5-10 лет. |
|
|
CD – ROM Образовательные программы. Английский язык 3 класс |
|
|
CD – ROM Образовательные программы. Английский язык 4 класс |
|
|
DVD «Уроки Кирилла и Мефодия. Английский язык в начальной школе класс» |
4 |
Математика |
2CD Компакт-диск Мышка Мия. Математика. Основы алгебры и геометрии |
|
|
CD-ROM-«Уроки Кирилла и Мефодия. Математика, 3 класс .Часть 1» |
|
|
CD-ROM-«Уроки Кирилла и
Мефодия. Математика, 3 класс .Часть 2» |
|
|
CD-ROM-«Уроки Кирилла и Мефодия. Математика,2 класс.часть1» |
5 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
Мультимедийный компакт-диск «Природа России» |
|
|
Компакт- диск «Мир природы2.познавательные материалы об окружающем мире. |
|
|
DVD Чрезвычайные приключения Юли иРомы |
|
|
CD-ROM-« Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 2 класс» |
|
|
Компакт-диск Школьный курс. По странам и континентам. |
|
|
Компакт-диск Мышка Мия. Юный дизайнер |
|
|
CD-ROM- Талантливый дизайн. фантазёры |
|
|
Компакт-диск Мышка Мия и Большая Шляпа. Основы физики, биологии и астрономии |
|
|
DVD «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» Пособие для проведения занятий (классных часов) по курсу ОБЖ в начальной школе Часть 1 |
|
|
DVD «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» Пособие для проведения занятий (классных часов) по курсу ОБЖ в начальной школе Часть 2 |
|
|
DVD «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» Пособие для проведения занятий (классных часов) по курсу ОБЖ в начальной школе Часть 3 |
|
|
DVD «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» Пособие для проведения занятий (классных часов) по курсу ОБЖ в начальной школе Часть 4 |
6 |
Искусство (музыка и ИЗО) |
DVD «Уроки Кирилла и Мефодия. Музыка. 3 класс» |
|
|
DVD «Уроки Кирилла и Мефодия. Музыка. 4 класс» |
|
|
DVD «Уроки Кирилла и Мефодия. ИЗО в начальной школе» |
|
|
DVD –«Путешествие в прекрасное» |
|
|
Компакт-диск Образовательные программы. Звуковые сценарии |
7 |
Технология (труд, информатика и ИКТ) |
CD – ROM Информатика и ИКТ к учебнику для 3 класса / Н.В. Матвеева |
|
|
CD – ROM Информатика и ИКТ к учебнику для 4 класса / Н.В. Матвеева |
8 |
Физическая культура |
Компакт-диск Школьный курс. Физическая культура в начальных классах |