<<<назад

 

 Учебный план начального общего образования МОУ Березовской ООШ реализующей в начальном общем образовании (1-4 классы) основную образовательную программу  УМК  «Школа России»

Пояснительная записка

Учебный план определяет общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов по классам (годам обучения) и в совокупности с внеурочной деятельностью в полной мере обеспечивает реализацию требований государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учебный план начальной ступени МОУ Березовской ООШ разработан на основе:

·        нормативно-правовых документов федерального уровня:

Ø      Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

Ø      Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

Ø      СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 №19993);  раздел 10;

Ø      Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009  зарегистрирован Минюстом России № 17785 от 22 .12. 2009);

Ø      Приказ МОиН РФ № 1241 от 26.11.2010 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010, регистрационный № 19707);

Ø      Приказ МОиН РФ № 2080 от 24.12.2010   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год»

·         нормативных документов Министерства образования и науки:

Ø      Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

Ø      Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы               (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

Ø      О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

Ø      Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

Ø      Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

Ø      Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

Ø      О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

Ø      О введении третьего часа физической культуры (письмо Минобрнауки России от 08.10.2010 № ИК-1494/19)

 

·        Приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №441 от 20 мая 2011г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, в новой редакции (Приложение 2)

 

Учебный план ориентирован на 33 учебные недели для 1 классов, 34 учебные недели для 2-4 классов. Для обучающихся 1 классов предусмотрена пятидневная учебная неделя и дополнительные каникулы в феврале, для 2-4 – пятидневная учебная неделя.  

Начальное общее образование реализуется по модели четырех­летней начальной школы, по традиционной программе «Школа России» и обеспечивает воспитание, развитие обучающихся и  овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Данные задачи начального обучения реализуются через предметные области:

«Филология» - предмет «Русский язык» реализуется по программе Канакиной В.П. и учебникам авторов Канакиной В.П, (1-4 классы); чтение во 2 - 4 классах – по программе Горецкого В.Г., Климанова Л.Ф. и учебниками этих авторов. 

        Предметная область «Математика и информатика» представлена  предметами: математика в 1-4 классах – по программе Моро М.И. и учебникам этого же автора.

Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом  «Окружающий мир» в 1 – 4 классах (автор  Плешаков А.А.) и учебником «Мир вокруг нас»   этого же автора.

Предметная область «Основы  духовно-нравственной культуры народов России» представлена предметом «Основы православной культуры»  (2 – 4 классы).

Предметные области «Искусство» и «Технология» представлены музыкальным искусством по программе Критской Е.Д. и интегрированным учебным предметом «Изобразительное искусство и художественный труд» по программе Неменского Б.М. 

Предметная область «Физическая культура» преподается  по программе Ляха В.И.  

 

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики и т. д.

Для учащихся, интересующихся математикой, русским языком, литературным чтением и окружающим миром, предусмотрены предметные кружки.

Кружк  « Волшебный сундучок» направлен на  приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности (сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации).

Учебная нагрузка  не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки для ученика начальной школы.

Учебный план сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на начальной ступени обучения.

Теоретическая и практическая части программ реализуются в полном объеме.

 

 

 

 

 

Начальное общее образование

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

 

I

II

III

IV

 

 

5 дн.

5 дн.

6 дн.

5 дн.

6 дн.

5 дн.

6 дн.

5 дн.

6

дн.

Русский язык

5

5

5

5

5

5

5

20

15

Литература

4

4

4

3

3

3

3

14

10

Иностранный язык

-

2

2

2

2

2

2

6

6

Математика

4

4

4

4

4

4

4

16

12

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

2

2

2

8

6

Искусство (музыка и ИЗО)

2

2

2

2

2

2

2

8

6

Технология (Труд)

1

1

1

2

2

2

2

6

5

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

12

9

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения, всего

-

-

3

-

3

-

3

-

9

В т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культура общения

-

-

0,5

-

0,5

-

0,5

-

1,5

Компонент образовательного учреждения

-

-

2,5

-

2,5

-

2,5

-

7,5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПин)

21

23

26

23

26

23

26

90

78

 

 

 

Модель внеурочной деятельности МОУ Березовской ООШ

 

            Модель внеурочной деятельности МОУ Березовской ООШ разработана на основе ФГОС начального общего образования, рекомендаций Министерства образования и науки РФ и имеет ряд важных особенностей:

        ориентирована на интересы обучающихся и семьи;

        учитывает особенности контингента обучающихся, состояние их здоровья, базовые знания;

        носит вариативный характер, предоставляет возможность формировать индивидуальные программы внеурочной занятости.

Цель: организация внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования - воспитание и социализация духовно-нравственной личности.

Задачи:

1.      Формирование личностной, социальной и семейной культуры обучающихся.

2.      Мотивация школьников к участию в различных видах внеурочной деятельности.

3.      Создание условий для овладения школьниками навыками самостоятельного планирования, организации, проведения и анализа наиболее значимых для них дел и проектов различной направленности.

4.      Формирование и развитие детских коллективов, совместно участвующих в различных видах внеурочной деятельности.

Принципы построения программы

-       соответствие внеурочной деятельности возрастным закономерностям развития обучающихся, их особенностям и возможностям;

-       личностно значимая ориентация содержания внеурочной деятельности;

-       востребованность результатов внеурочной деятельности в жизни;

-       деятельностный характер образования, ориентация на формирование обобщенных способов познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, проектной деятельности, на получение обучающимися опыта этой деятельности;

-       целостность содержания образования;

-       преемственность содержания образования.

В качестве ресурсной базы для реализации программы внеурочной занятости используются следующие возможности:

        дополнительное образование обучающихся по программам (утвержденным и лицензированным), реализуемым в школе;

        дополнительное образование обучающихся по программам учреждений дополнительного образования (утвержденным и лицензированным), реализуемым на базе школы;

        программы, реализуемые в рамках плана воспитательной работы школы;

        программы, реализуемые в рамках воспитательной работы классного руководителя.

 

Внеурочная деятельность представлена в виде следующего методического конструктора.

 

Методический конструктор внеурочной деятельности МОУ Березовской ООШ

 

Вид внеурочной

деятельности

Образовательные

формы

Уровень результатов

внеурочной деятельности

Преимущественные формы достижения результата

1. Игровая

Ролевая игра

Деловая игра

Социально-моделирующая игра

1.Приобретение школьником  социальных знаний

Ролевая игра

2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Деловая игра

3.Получение опыта самостоятельного социального действия

Социально-моделирующая игра

2. Познавательная

Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.

Дидактический театр, общественный смотр знаний.

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)

1.Приобретение школьником  социальных знаний

 

Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.

 

2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Дидактический театр, общественный смотр знаний.

 

3.Получение опыта самостоятельного социального действия

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)

3.Проблемно-ценностное общение

Этическая беседа, дебаты, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия

1.Приобретение школьником  социальных знаний

 

Этическая беседа

 

2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Дебаты, тематический диспут

 

3. Получение опыта самостоятельного социал. действия

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

4.Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.

Школьные благотворительные концерты, выставки

1.Приобретение школьником  социальных знаний

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.

 

2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.

 

3.Получение опыта самостоятельного социального действия

Школьные благотворительные концерты, выставки, фестивали

5.Художественное творчество

Кружки художественного творчества.

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.

Социальные проекты на основе художественной деятельности

1.Приобретение школьником  социальных знаний

Кружки художественного творчества.

 

2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.

 

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Социальные проекты на основе художественной деятельности

6.Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми).

КТД (коллективно-творческое дело).

Социальный проект.

1.Приобретение школьником  социальных знаний

Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми).

 

2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности

КТД (коллективно-творческое дело).

 

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Социальный проект.

7.Трудовая (производственная) деятельность

ЛЕГО-конструирование, трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика».

 

1.Приобретение школьником  социальных знаний

ЛЕГО-конструирование

2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика».

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Субботник, детская производственная бригада.

8.Спортивно-оздоровительная

деятельность

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.

Школьные спортивные турниры.

Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.

1.Приобретение школьником  социальных знаний

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.

 

2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Школьные спортивные турниры.

 

 

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.

 

 

            Модель разработана с учетом возможности реализации индивидуального выбора программы обучающимися по каждому из направлений внеурочной занятости. В наполнении представлены утвержденные и лицензированные программы дополнительного обучения, программы, реализуемые в рамках воспитательной системы школы и класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие программы по внеурочной деятельности  даны в папке-приложении.

2. Условия реализации образовательной программы

 

 1. Помещения, объекты, транспорт

 

Типовое здание,

учебные помещения – 500кв.м.

 

 

Столовая

 

Пищеблок

 

Котельная

 

Водопровод

 

Канализация, туалеты

 

Сараи

 

Спортивный класс

 

Открытая спортивная площадка

 

Библиотека

 

2. Оборудование кабинетов начальных классов

 

Русский язык

Набор цифр, букв, знаков (магнитн.) - 1шт.

Лента букв. – 2.

Опорные таблицы русский язык. Нач. шк. – 1.

Касса букв классная (магнитная). – 1.

Наборное полотно. – 2.

Алфавит. – 2.

Литература

 

Касса букв классная (магнитная). – 1.

Лента букв. – 2.

Иностранный язык (английский)

Касса букв классная   

(магнитная)-1

Опорные таблицы «Английский язык»

Набор таблиц «Английская грамматика»-1

Математика

 

Набор цифр, букв, знаков (магнитн.) - 1

Карточки обратной связи. -1

Счётный материал нач. шк. -1

Опорные таблицы математика. Нач. шк. -1

Таблицы математика (10). Нач. шк. – 1

Математические пирамиды «Дроби» - 1

Таблицы по математике (8 шт.) – 1

Таблицы. Порядок действий. – 1

Часовой циферблат.- 1

Лаб. Набор по математике для изготовления  моделей.- 1

Набор геометрических тел демонстрационный. – 1

Окружающий мир (человек,  природа, общество)

Начальное пособие. Домашние животные. – 1

Лото для детей от 6 до 12 лет. – 1

Альбом. Детям о правилах дорожного движения. -1

Альбом. Детям о правилах пожарной безопасности. – 1

Коллекция. Классификация растений и животных. – 1

Муляжи. Овощи. -1

Муляжи. Фрукты. – 1

Муляжи. Грибы. – 1

Начальное пособие. Цветы. – 1

Набор дидактических материалов. ПДД. -1

Альбом. Детям о правилах дорожного движения. -1

Альбом. Детям о правилах пожарной безопасности. – 1

Искусство (музыка и ИЗО)

Музыкальный  центр LG             

     (2 шт.)

Магнитола  VICOR-1

Начальное пособие. Гжель. – 1

Таблицы. Основы декоративно-прикладного искусства. – 1

Технология (труд )

Коллекция. Образцы бумаги и картона. -1

Коллекция. Шёлк. Нач. шк. – 1

Коллекция. Шерсть. Нач. шк. – 1

Лён. Нач. шк. – 1

Коллекция. Хлопок. Нач. шк. – 1

CDROM Информатика и ИКТ к учебнику для 3 класса / Н.В. Матвеева

CDROM Информатика и ИКТ к учебнику для 4 класса / Н.В. Матвеева

Технология (информатика и ИКТ)

Мультимедиа-класс-1 (получен в рамках программы развития образования Воронежской области):

Компьютеры 4;

Мультимедийный проектор -1;

Экран -1;

Модем -1;

Сетевой фильтр -1.

Физическая культура

Спортивный класс -1

Маты гимнастические -7

Скамейки гимнастические-

2

Кегли (набор) -1

Перекладина-1

Гранаты для метания-2

Корзинки для баскетбола-1

Канат-1

Мячи для метания-2

Бревно гимнастическое-1

Обручи-3

Мячи баскетбольные-1

Мячи волейбольные-1

Мячи футбольные-1

Турник навесной

металлический-1

Шведская стенка-1

Сетки волейбольные-1

Приспособление для

прыжков в высоту-1

Скакалки гимнастические-5

Лыжи – 10 пар

 

3. Кадровое  обеспечение

 

№/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе (3-4 классы)

1.

учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

2

2.

библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический  доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем  обучения поиску, анализу, оценке и обработке  информации

1

3.

Административный персонал (Директор, заместитель директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов)

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

3

 

 

 

 

5.

Информационно-технологический  персонал (администратор сайта)

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая  ремонт техники, выдачу книг в библиотеке, системное  администрирование, организацию выставок, поддержание сайта школы и пр.)

1

 

4 Сведения об учителях, ведущих образовательную деятельность на начальной ступени

№ п/п

Ф.И.О. педагогического работника

Преподаваемые предметы (по учебному плану с учетом ГОС и ФГОС), иная выполняемая педагогическая работа

Сведения об образовании

педработника (наименование вуза или ссуза, выдавшего диплом, специальность и квалификация по диплому, дата выдачи)

Сведения о повышении квалификации (в объеме не менее 72 часов) за последние 5 лет (документ, кем выдан, дата выдачи, тематика)

1

2

3

4

5

1

Бабенко Татьяна Ивановна

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир (человек, природа, общество)

Искусство (музыка)

Искусство (ИЗО)

Технология (труд)

 

Основы религиозных культур и светской этики

Россошанское  педагогическое училище, 1987 г.,  учитель начальных классов.;

Воронежский государственный педагогический институт,  1993г. Специальность- учитель русого языка и литературы

Свидетельство № Д5-376 ВОИПКиПРО 9 ноября  2011г

«Повышение квалификации учителей начальных классов»

 

Удостоверение № 10463

Государственное областное образовательное учреждение ВПО « Воронежский институт инновационных систем» по программе подготовки специалистов по организации мониторинга образовательных учреждений в рамках КПМО

6 декабря 2008г.

2

Скрыпникова Ольга Николаевна

 

Физическая культура

 Россошанское педагогическое училище, 1994 г., учитель начальных классов.

Борисоглебский государственный университет,1999г., специальность – педагогика и методика начального образования

 

 Проходит курсы учителей физической культуры

 

 

 

 

5. Учебно-методическое, информационно-техническое  обеспечение

 

.1. Обеспеченность учебниками

№ п/п

Название предмета (по учебному плану)

Учебник(и)

(автор, название, год издания)

Сведения о соответствии используемого учебника федеральному перечню (соответствует/не соответствует)

Учебно-методическая литература

1

Русский язык

Русский язык  1,2 ч Рамзаева Т.Г.(учебник для 3 кл.) Издательство  «Дрофа» 2012год

 

Соответствует

Поурочные  разработки по русскому языку.

Составитель Н.Г.Кувашева.Волгоград-2009г

Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Рамзаевой Т.Г. 4 класс  Издательство «Дрофа» 2008 год

Контрольные диктанты  для 1-4 классов с правилами и объяснениями. –М. ЛадКом. 2011г

 

 

Русский язык  1,2 ч Рамзаева Т.Г.(учебник для 4 кл.) Издательство  «Дрофа» 2010год

 

Соответствует

Гараева Я.Ш. Поурочные разработки. Москва: ВАКО, 2006

Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Рамзаевой Т.Г. 4 класс  Издательство «Дрофа» 2008 год

 

2

Литературное чтение

Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г.

Литературное чтение 3 класс, М.: Просвещение, 2012

 

Соответствует

Поурочные разработки по литературному чтению к учебному комплекту Климановой Л.Ф. 3класс из–во «Просвещение»2011г.

 

 

 

Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение 4 класс, М.: Просвещение, 2010

 

Соответствует

Поурочные разработки по литературному чтению к учебному комплекту Климановой Л. Ф.4 класс издательство « Просвещение» 2007 год

3

Иностранный язык (английский)

Английский язык: Английский с удовольствием. Биболетова М.З., Денисенко О.В. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений-Обнинск:Титул, 2010.Рекомендовано Министерством образования РФ

 

Соответствует

Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику 3 класса Автор М. З. Биболетова, Денисенко О.А, Обнинск:Титул, 2010

 

 

Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса-изд.второе.-Обнинск:Титул,2010.

Соответствует

 

 

 

Английский язык: Английский с удовольствием. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений-Обнинск: Титул, 2010.Рекомендовано Министерством образования Р.Ф.

 

Соответствует

Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику 4 класса. Автор М. З. Биболетова, Денисенко О.А, Обнинск: Титул, 2010

 

 

Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса-изд.второе.-Обнинск:Титул,2010

Соответствует

 

 

Иностран-ный язык (немецкий)

Бим И.Л., Рыжова Л.И.  Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс.Учеб.для общеобразоват.учреждений  .В 2 ч..- Москва: Просвещение, 2010                    

Соответствует

Немецкий язык.3 класс:поурочные планы по учебнику И.Л.Бим,Л.И.Рыжовой,Л.М.Фомичевой.-Волгоград : Учитель, 2012 . – 151 с.

 

 

Бим И.Л., Рыжова Л.И.  Немецкий язык. Тетрадь 3 класс.- Москва: Просвещение, 2011                              

Соответствует

 

4

Математика

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2012

Соответствует

Макрушина О.А Поурочные разработки. Москва: ВАКО, 2007

 Н.А Цыпина Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Моро Москва: ВАКО, 2010

 

 

 

Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2012

Соответствует

 

 

 

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 4 класс, М.: Просвещение, 2010

Соответствует

Дмитриева Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Моро 4 класс М.И. Издательство «Просвещение» 2007 год

 

 

Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 4 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2010

Соответствует

 

5

Окружающий мир (человек, природа, общество)

Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс, М.: Просвещение, 2012

Соответствует

Дмитриева Поурочные разработки по курсу  «Мир вокруг нас» 3 класс  к учебному комплекту Плешакова Издательство «Просвещение» 2007 год

 

 

Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к  учебнику «Мир вокруг нас» в 2-х частях: 3 класс. – М.: Просвещение, 2012

Соответствует

 

 

 

Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Проверим себя в 2-х частях: 3 класс. – М.: Вита Пресс, 2010

Соответствует

 

 

 

Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир 4 класс, М.: Просвещение, 2010

 

Соответствует

Дмитриева Поурочные разработки по курсу  «Мир вокруг нас» 4 класс  к учебному комплекту Плешакова Издательство «Просвещение» 2007 год

 

 

Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к  учебнику «Мир вокруг нас» в 2-х частях: 4 класс. – М.: Просвещение, 2010

Соответствует

 

 

 

Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Проверим себя в 2-х частях: 4 класс. – М.: Вита Пресс, 2010

Соответствует

 

6

Искусство (музыка)

­ Е.Д.Критская.Г. П.Сергеева.Т.С.Шмагина.-  Музыка – Москва. Просвещение-3 класс, 2012. Рабочая тетрадь

Соответствует

 

 

 

­Е.Д.Критская.Г. П.Сергеева.Т.С.Шмагина.-  Музыка – Москва. Просвещение.4-класс, 2012 Рабочая тетрадь.

Соответствует

Надолинская  Т.В. Методические рекомендации к учебному комплекту «Нотная хрестоматия».-АЙКЭН , 2001

7

Искусство (ИЗО)

Кузин Учебник по изобразительному искусству, 3 класс, М.: Просвещение, 2011

Соответствует

Поурочные планы по учебнику Кузина В.С.  издательство «Дрофа» 3 класс 2009

 

 

 

Кузин Учебник по изобразительному искусству, 4 класс, М.: Просвещение, 2011

Соответствует

Поурочные планы по учебнику Кузина В.С.  издательство «Дрофа» 4 класс 2009

8

Технология (труд и Информатика и ИКТ)

Геронимус  Т.М.

Технология: Учебник: 3 класс. М.: Просвещение, 2010

Соответствует

Методическое пособие по учебнику Т.М.Геронимус 3 класс издательство «Учитель» 2007 г.

 

 

Геронимус Т.М. Технология: Учебник: 4класс.

М.: Просвещение, 2010

Соответствует

Методическое пособие по учебнику Т.М. Геронимус 4 класс издательство «Учитель» 2007 г.

 

 

Матвеева Н.В., Челак Е.Н. Информатика и ИКТ 3 класс

Издательство «Бином»2011

Соответствует

Методическое пособие «Информатика и ИКТ» по учебнику Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Издательство «Бином» 2010 г.+ Электронное приложение

 

 

Рабочие тетради ч 1,2  «Информатика и ИКТ» Издательство «Бином» 2011 г.

Соответствует

 

9

Физическая культура

Лях В.И физическая культура. 1-4 кл.: учеб. Для общеобразоват . учреждений- М.: Просвещение, 2011.

Соответствует

Лях В.и. Физическая культура. Рабочие программы.1-4 кл.: пособие для учителей  общеобразоват учреждений- М.: Просвещение.2012

 

 

 

 

Ковалько В.И.

Поурочные разработки по физкультуре. 3 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование..-М.: ВАКО , 2012. 

 

 

 

 

Комплексная программа физического воспитания учащихся  1-11 классы /Авт.-В.И.Лях,А.А.Зданевич.

М.: «Просвещение»2011

 

 

 

 

Ковалько В.И.

Поурочные разработки по физкультуре. 4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование.-М.: ВАКО , 2011г

10

Основы православной культуры

Кураев А.В.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры.4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Б. Кураев.-Просвещение,2012.

Соответствует

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы  религиозных и светских культур и светской этики. Книга для учителя 4-5 классы. Справочный материал для  общеобразовательных учреждений/В.А. Тишков, Г.Д. Шапошников, О. Е. Казьмина/ под редакцией В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой.- М.: Просвещение.

 

2. Сведения об укомплектованности библиотеки образовательного учреждения печатными образовательными ресурсами и ЭОР[1] по всем учебным предметам учебного плана, а также о наличии фонда дополнительной литературы (детской художественной и научно-популярной литературы, справочно-библиографических и периодических изданий, сопровождающих реализацию основной образовательной программы начального общего образования):

 

 

 

ООП НОО

№ п/п

Дополнительная литература, сопровождающая реализацию ООП

Количество экземпляров

 

Детская художественная литература

760

 

Детская научно-популярная литература

102

 

Справочно-библиографические издания

21

 

Периодические издания

14

 

Журнал «Начальная школа»

 

 

3. Информационно-техническое  обеспечение

 

1)      Наличие  созданной Информационной среды (ИС) как системы обновляемых информационных объектов, в том числе цифровых документов, информационных источников. 

Основу  информационной  среды подразделения составляют:

·        сайт образовательного  учреждения;

·        выход в Интернет

 

2)       Наличие  компьютерной и мультимедийной  техники:

№/п

Название  техники

Количество, шт.

1.

Стационарные  компьютеры

4

2.

Ноутбук

1

3.

Интерактивная доска

1

 

3)       Мультимедийная  библиотека:

№/п

Учебный предмет

Название  цифровых  образовательных  ресурсов

1

Русский язык

CDROM Образовательные программы. К учебнику «Родная речь»

 

 

CD-ROM-«Уроки Кирилла и Мефодия Русский язык. 2 класс»

2

Литература

Компакт-диск «Родная речь» 3 - 4 класс

 

 

Компакт-диск  Произведения А.С. Пушкина.

3

Иностранный язык (английский)

DVD-Музыкальные обучалочки. Ключ от королевства. Песенки и стихи на английском языке. Для детей 5-10 лет.

 

 

CDROM Образовательные программы. Английский язык 3 класс

 

 

CDROM Образовательные программы. Английский язык 4 класс

 

 

DVD «Уроки Кирилла и Мефодия. Английский язык в начальной школе класс»

4

Математика

2CD Компакт-диск Мышка Мия. Математика. Основы алгебры и геометрии

 

 

CD-ROM-«Уроки Кирилла и Мефодия. Математика, 3 класс .Часть 1»

 

 

CD-ROM-«Уроки Кирилла и Мефодия. Математика, 3 класс .Часть 2»

 

 

CD-ROM-«Уроки Кирилла и Мефодия. Математика,2 класс.часть1»

5

Окружающий мир (человек, природа, общество)

Мультимедийный компакт-диск «Природа России»

 

 

Компакт- диск «Мир природы2.познавательные материалы об окружающем мире.

 

 

DVD Чрезвычайные приключения Юли иРомы

 

 

CD-ROM-« Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 2 класс»

 

 

Компакт-диск Школьный курс. По странам и континентам.

 

 

Компакт-диск Мышка Мия. Юный дизайнер

 

 

CD-ROM- Талантливый дизайн. фантазёры

 

 

Компакт-диск Мышка Мия и Большая Шляпа. Основы физики, биологии и астрономии

 

 

DVD «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» Пособие для проведения занятий (классных часов) по курсу ОБЖ в начальной школе Часть 1

 

 

DVD «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» Пособие для проведения занятий (классных часов) по курсу ОБЖ в начальной школе Часть 2

 

 

DVD «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» Пособие для проведения занятий (классных часов) по курсу ОБЖ в начальной школе Часть 3

 

 

DVD «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» Пособие для проведения занятий (классных часов) по курсу ОБЖ в начальной школе Часть 4

6

Искусство (музыка и ИЗО)

DVD «Уроки Кирилла и Мефодия. Музыка. 3 класс»

 

 

DVD «Уроки Кирилла и Мефодия. Музыка. 4 класс»

 

 

DVD «Уроки Кирилла и Мефодия. ИЗО в начальной школе»

 

 

DVD –«Путешествие в прекрасное»

 

 

Компакт-диск Образовательные программы. Звуковые сценарии

7

Технология (труд, информатика и ИКТ)

CDROM Информатика и ИКТ к учебнику для 3 класса / Н.В. Матвеева

 

 

CDROM Информатика и ИКТ к учебнику для 4 класса / Н.В. Матвеева

8

Физическая культура

Компакт-диск Школьный курс. Физическая культура в начальных классах

 

 

 



 

Hosted by uCoz